Молитва Анастасии Узорешительнице. Реальные истории помощи святой

Молитва Анастасии Узорешительнице. Реальные истории помощи святой

С отроческой поры поручена была св. Анастасия воспитанию некоего боголюбивого мужа Хрисогона, весьма добродетельного и известного среди римлян благим своим нравом. Этот то воспитатель и обучил отроковицу не только грамоте и мудрости житейской, но и упованию на Всемогущего и Всемилостивого Небесного Владыку. С того периода утвердилась подвижница в любви к Искупителю. Как только достигла она совершенного возраста, пошла молва среди жителей Рима о необычайной привлекательности и разумности этой девы. Но судьба ее оказалась нерадостной: мать ее отошла в небесные селения, когда была Анастасия совсем еще юной, а отец поспешил скорее отдать ее выгодно замуж — за своего сослуживца сенатора Помплия. Но не возжелал Вседержитель, видя слезы несчастной служительницы Своей, чтобы лишена была она чистоты и девства. Соделал Он так, что Ангел-Хранитель девушки всякий раз не давал нечестивому супругу приблизиться к ней и незримою силою препятствовал плотским намерениям идолопоклонника Помплия. Подвижница же тайно от слуг и домашних переоблачалась рубище в ветхое и в сопровождении одной лишь служанки уходила в город. Служением своим избрала она римские темницы, куда проходила, подкупая охранителей золотом. Она умывала заключенных, отирала им раны, лечила и кормила их. А послужив узникам, также тайно возвращалась в дом свой. Но донесли Помплию на супругу его, и тот обо всем дознался. Жестоко наказал он за то угодницу и запер ее в небольшой комнате, запретив даже и по дому ходить. С той же поры, как почил ее отец, и осталась Анастасия единственной наследницей всех богатств его, и вовсе замыслил не знавший Божиего Страха Помплий погубить целомудренную свою супругу, присвоив себе ее сокровища. Святитель Димитрий Ростовский приводит в «Житиях святых» письмо этой угодницы, тайно пересланное ею в тот период воспитателю своему Хрисогону. Св. Анастасия печаловалась: «Муж мой с недостойными и скверными идолопоклонниками растрачивает мое наследие, похваляясь богатством моим, как бы своим, а меня, как волшебницу и противницу его языческой веры, он томит в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою… Конечно, я должна радоваться, что, пострадав за Господа, умру исповедуя Его, но я глубоко скорблю о том, что вижу, как все мои богатства, обещанные Богу, расточаются руками людей нечестивых и богопротивных». Учитель же, как мог, утешал воспитанницу. Тот же святитель приводит его ответ узнице: «Господь затем по временам попускает злое и замедляет свои благодеяния, чтобы мы не воздремали в безопасности. Не смущайся, когда видишь, что беды постигают людей, живущих в благочестии. Господь не отвергает тебя, но испытывает… Крепко и бодро охраняй себя от всех грехов и ищи утешения от Единого Бога, соблюдая святые заповеди Его. Скоро вернется к тебе мирное время. Как после ночной тьмы воссияет светозарный день и как после жестокой зимы наступает теплая весна, так придут к тебе золотые и ясные дни, и тогда ты подашь всем страждущим ради имени Христова временное утешение, а сама несомненно сподобишься вечного блаженства… Спасайся о Господе и молись обо мне». Хрисогону открыто было Создателем Всевышним о безвременной гибели неблагочестивого Помплия, истязавшего жену, и он предвозвестил о том подвижнице. Так все и вышло. Сенатора отправили в числе послов к царю персидскому, но до города назначения судно римское не доплыло, поскольку в пути потоплено было волнами стихии разбушевавшейся. Анастасия сделалась свободною и потому могла теперь сама распоряжаться имением своим. Всех обретавших в доме ее истуканов золотых и серебряных повелела она тотчас переплавить на монеты, чтобы и от идолищ мерзких тоже польза была страждущим.