Что Бог делает для нас? Ответ — в 77 псалме

Что Бог делает для нас? Ответ — в 77 псалме

Коротко об Асафе и его псалмах Большинство псалмов, а именно 78, были записаны царём Давидом. Он был вторым царём Израиля, великим воином, победившим Голиафа. и одним из самых преданных Богу евреев за всю историю Израиля. царь Давид Джованни Франческо Гверчино.Царь Давид. 1651 Давид возвеличил прославление Бога. Завоевав Иерусалим, он сделал его столицей Израиля и перенёс туда священный шатёр (скинию), где евреи поклонялись Богу. Также царь назначил профессиональных музыкантов и певцов, которые исполняли в скинии священные песни (псалмы). Одним из них был Асаф. Писание говорит о нём также как о прозорливце, то есть человеке, наделённом божественным даром предвидеть события будущего (2 Паралипоменон 29:30). Он стал автором 12 псалмов. И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид, и вознесли Богу всесожжения и мирные жертвы. Когда Давид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа и роздал всем Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса и по кружке вина, и поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева: Асафа главным, вторым по нем Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах, а Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом завета Божия. (1Пар.16:1-6) История написания 77 псалма Во времена Асафа произошли серьёзные изменения в политической и духовной жизни страны. Сменился царь, избранный из не самого влиятельного колена — Иуды. Поменялась столица. Несколько столетий — в эпоху судей — ею был город Силом. Скиния была перенесена из Силома, принадлежавшего колену Ефрема, в Иерусалим, которым владело колено Иуды. Ковчег Заветя Чему посвящен Псалом рассказывает историю создания народа Израиль, его духовного рождения, многочисленных падений и исполнения Божьего замысла через его служителей. Основная тема Асаф сожалеет о тяжёлой судьбе своего народа, избранного Творцом для исполнения Своих замыслов. Евреи много страдали за своё упрямое непослушание. Однако Господь проявлял щедрость и милость, несмотря на то, что они этого не заслуживали. Особенности Автор псалма старался найти факты из истории своего народа, которые бы помогли объяснить происходящие на его глазах события: лишение колена Ефрема преобладающего значения в Израиле и неделение им колена Иуды. Также Асаф искал руководство для будущего. Толкование Стихи 1-7 — Асаф обращается к современникам и будущим поколениям, чтобы напомнить: Израиль был создан как нация, посвящённая Богу. Для этого евреи заключили Завет с Богом на горе Синай и получили Его святой Закон, данный через Моисея. То есть Господь освободил их из египетского рабства не только для того, чтобы они были свободны в юридическом отношении. Главная цель великих дел Бога заключалась в том, чтобы Израиль распространял веру в истинного Бога по Земле. Моисей получает законы. Моисей получает законы Монастырь cв. Екатерины, Синай Ок. 565–566 гг. Стихи 8-10 — здесь автор выступает с обличением колена Ефрема, проявившему неблагодарностью по отношению к Своему освободителю, а также нарушившему Его святые заповеди. В результате данное колено, бывшее когда-то сильнейшим в Израиле, утратило из-за своих грехов привилегированное положение. Теперь Бог благоволил колену Иуды. В 9 стихе сказано, что ефремляне отступили с поля боя, хотя были вооружены. Очевидно, здесь имеется в виду эпизод, описанный в книге Судей (11 и 12 главы). Судья Иеффай сразился с аммонитянами, пришедшими к границам Израиля с войной. С Божьей помощью он победил. Но колено Ефрема, имея в наличии значительные вооруженные силы, не присоединилось к битве, хотя Иеффай звал его с собой. Затем же, после его победы, лидеры колена Ефрема обвинили его в том, что якобы он не обратился к ним за помощью. Очевидно, им стало стыдно за своё малодушие. Ради спасения своей репутации они возложили ответственность на Иеффая. Более того, они пообещали сжечь его дом вместе с ним. В результате произошла битва между жителями Галаада (территория колен Дана и Манассии) и жителями колена Ефрема. Иеффай победил и здесь. Этот эпизод ярко демонстрирует бездуховное состояние ефремлян. Они были высокомерны, жестоки, неблагодарны, властолюбивы и эгоистичны. Стихи 11-12 — племя Ефрема забыло, что было обязано всем не своим великим достоинствам, а Богу, совершившему множество чудес ради избавления всего израильского народа. Стихи 13-33 — псалмопевец напоминает, как Господь раздвинул воды Красного моря, а также уничтожил армию фараона. Если бы не Бог, то еврейский народ, скорее всего, попросту ассимилировался в Египте. Также Бог заботился о потребностях евреев в пустыне, давая им воду, мясо и манну. Но они не проявили признательности, постоянно роптали и мечтали вернуться в Египет, чтобы вновь стать рабами ради вкусной еды. Они так и не поняли, для какой великой цели их освободили из Египта. Поэтому Богу пришлось их наказывать, чтобы отвратить от зла. Интересный факт В 17 главе книги Судей рассказывается про некоего Миху из колена Ефрема. Он был небеден и имел много серебра. Миха создал идола и нашёл для служения ему левита — религиозного служителя. Это говорит о глубоком духовном падении общества. Стихи 34-38 — Бог проявлял милосердие к евреям, несмотря на их грехи. Он прощал их грехи и продолжал обучать. Стихи 40-53 — Асаф напоминает, что упрямство иудеев не имело оправдания. Для их спасения Господь совершил 10 казней египетских. Но даже после демонстрации Его могущества, убеждающей в ничтожности языческих богов, и перехода через Красное море евреи поклонялись идолам и занимались блудом. Они хотели, чтобы Бог был их слугой, а не наставником и учителем. Стихи 54-60 — непослушание не закончилось и в обетованной земле, которую Бог даровал евреям, изгнав из неё нечестивые ханаанские народы. После смерти Иисуса Навина, приведшего евреев в Палестину и завоевавшего Ханаан, а также после кончины старейшин того времени народ, обретший свою страну, погрузился в грубый материализм и поклонение языческим богам. Оно сопровождалось мерзкими безнравственными и жестокими обрядами. Среди них были храмовая проституция, гомосексуализм, скотоложство и принесение в жертву своих детей. Стихи 60-64 — Бог отверг Силом, где сотни лет хранилась скиния. Во времена священника Илия, последнего судьи Израиля, духовное состояние некоторых священников было весьма плачевным. Офни и Финеес, сыновья Илия, занимались блудом и нарушали долг священников. Похоже, их дурному примеру последовали другие евреи. В результате во время войны с филистимлянами Офни и Финеес погибли, а ковчег завета был захвачен врагом. Скорее всего, поэтому Асаф и сказал, что вдовы священников не оплакивали их. Израиль оказался захвачен филистимлянами. Стихи 65-67 — Господь вернул ковчег обратно и победил филистимлян через Давида. Но колено Ефрема навсегда утратило свои преимущества. Интересный факт Племя Ефрема происходило от праведного Иосифа, одного из любимых сыновей Иакова. Иосиф был продан своими братьями в рабство. Оказавшись в Египте, он, по воле Бога, стал премьер-министром и спас весь средиземноморский мир от голодной смерти. Стихи 68-72 — место Ефрема заняло колено Иуды, в котором родился праведный Давид, основавший благословенную Богом династию израильских царей. В каких случаях читают Псалом 77 полезно читать в тех случаях, когда в нашей жизни или в окружающем мире происходят серьёзные и неожиданные изменения. Это могут быть потери, печальные и ужасающие события, личные ошибки, а также благословения. Асаф показывает связь между духовным состоянием людей и последствиями состояния их разума и сердца. Размышления Асафа помогают ощутить благодарность к Богу за всё хорошее, что у нас есть. Также псалом напоминает о важности смирения. Тот, кто имеет большой стаж в служении Богу, глубокие духовные знания или высокий авторитет, но проявляет высокомерие, может потерять дружбу с Богом. Как правильно читать Псалтирь Книгу псалмов нужно читать в тихом месте, чтобы её слова глубоко проникали в сердце. Лучше всего это делать вслух и обязательно после молитвы. Также полезно поразмышлять об обстоятельствах, в которых писался псалом, чтобы лучше понять, как его слова касаются нашей жизни. Каждый псалом учит нас важной истине. Псалом 77 напоминает, насколько для Бога важны преданность, благодарность и смирение с нашей стороны.